Глава

Асалханов Анатолий Сындыбаевич

Глава администрации

График приема граждан

Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) муниципального образования «Усть-Ордынское»

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «УСТЬ-ОРДЫНСКОЕ»

П О С ТА Н О В Л Е Н И Е

От 18.07. 2022 г. № 355 п. Усть-Ордынский

Об утверждении Порядка разработки,

утверждения, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

(подпрограмм, ведомственных целевых программ)

муниципального образования «Усть-Ордынское»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.48 Устава муниципального образования «Усть-Ордынское», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) муниципального образования «Усть-Ордынское» (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Усть-ОрдаИнформ», размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Ордынское» .

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы Л.А.Жербаков

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

"Усть-Ордынское"

От 18.07.2022 г. № 355

Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) муниципального образования "Усть-Ордынское"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Усть-Ордынское» (далее Порядок), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (структурными подразделениями администрации муниципального образования) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования, а также контроля за ходом их исполнения.
1.2. Муниципальные программы (подпрограммы, ведомственные целевые программы) базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываются в рамках перехода от затратного к программно-целевому методу управления.

1.3. В тексте Порядка используются следующие основные понятия и термины:

1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на решение отдельной задачи муниципальной программы;

3) ведомственная целевая программа (ВЦП) - разрабатываемый и реализуемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение перечня конкретных тактических задач, стоящих перед одним субъектом бюджетного планирования, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами. Мероприятия ВЦП могут быть направлены на реализацию одной муниципальной задачи субъекта бюджетного планирования либо на реализацию комплекса задач;

4) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования (далее - ГРБС), определенный в Перечне муниципальных программ в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, обеспечивающий разработку и реализацию муниципальной программы, контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, подготовку отчетности по муниципальной программе, в том числе оценку эффективности реализации муниципальной программы.

5) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) – администрация и (или) структурное подразделение администрации муниципального образования, ГРБС, муниципальные учреждения, участвующие в разработке и реализации программы (подпрограммы, ВЦП) определенные в Перечне муниципальных программ в качестве соисполнителя муниципальной программы;

6) участник муниципальной программы (далее - участник) - структурные подразделения администрации , главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, участвующие в реализации мероприятий подпрограмм либо ведомственных целевых программ и (или) муниципальные заказчики ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальных программ;

7) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

8) задача - планируемый (ожидаемый) результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

9) мероприятие – комплекс взаимосвязанных действий, определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;

10) целевой показатель – показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

11) результат муниципальной программы (конечный промежуточный, плановый, фактический) – конкретное значение индикатора муниципальной программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;

12) результативность муниципальной программы – степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированными показателями.

2. Формирование, согласование и утверждение муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, во исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Усть-Ордынское" (далее Стратегия).

2.2. Основанием для разработки муниципальной программы является включение ее в Перечень муниципальных программ муниципального образования (далее - Перечень муниципальных программ).

Перечень муниципальных программ утверждается постановлением главы муниципального образования и содержит сведения о реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования муниципальных программах, с указанием информации о сроке реализации и ответственном исполнителе каждой муниципальной программы.

2.3. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями.

2.4. Методическое руководство по вопросам разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляет Финансовый отдел (далее Отдел).

2.5. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее пяти лет. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются в зависимости от целей и задач муниципальных программ и ресурсных возможностей в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными на срок не более срока действия Стратегии социально-экономического развития на долгосрочный период.

2.6. Муниципальная программа должна содержать следующие главы:

1) паспорт муниципальной программы, разработанный по форме согласно

приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;

3) цели и задачи программы;

4) перечень подпрограмм, ВЦП муниципальной программы;

5) перечень мероприятий подпрограмм, ВЦП;

6) механизм реализации;

7) оценка социально-экономической эффективности программы.

По каждому расчетному показателю результативности муниципальной программы должна быть приведена методика его расчета или указан источник, содержащий соответствующую информацию.

2.7. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Думы "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" по соответствующей программе, классификации расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом муниципального образования.

2.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные настоящим Порядком.

2.9. В исключительных случаях, связанных с участием муниципального образования в федеральных и областных программах, муниципальная программа (подпрограмма, ВЦП) может быть утверждена в текущем году с соответствующим внесением изменений в бюджет муниципального образования.

2.10. Муниципальные программы, финансирование которых планируется, в очередном финансовом году, подлежат утверждению не позднее 1 июля текущего финансового года.

2.11. Проект муниципальной программы, финансирование которой планируется начиная с очередного финансового года, разработанный и согласованный с соисполнителями, а также проект постановления об утверждении муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы) направляются ответственным исполнителем в Отдел не позднее 1 июля года, предшествующему первому году ее реализации для проведения анализа.

2.12. В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы Отдел проводит экспертизу проекта муниципальной программы по следующим направлениям:

1) соответствие проекта муниципальной программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;

2) соответствие целей, задач и ожидаемых результатов, указанных в проекте муниципальной программы, стратегическим направлениям социально-экономического развития муниципального образования, определенным Стратегией;

3) соответствие мероприятий проекта муниципальной программы поставленным в ней целям и задачам;

4) обоснованность сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями , указанных в проекте муниципальной программы;

5) соответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте программы и составляющих ее подпрограмм, объемам бюджетных ассигнований по соответствующим показателям, утвержденным решением Думы "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период", показателям сводной бюджетной росписи.

6) наличие комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов местного бюджета.

2.13. Результатом проведения экспертиз, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, является согласование Отделом проекта муниципальной программы, либо отказ в таком согласовании.

2.14. В случае отказа Отделом в согласовании проекта муниципальной программы такой проект вместе с замечаниями направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки проекта муниципальной программы не должен превышать 2 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний.

2.15. Прошедший согласование в Отделе проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Юридический отдел администрации муниципального образования «Усть-Ордынское» (далее Юридический отдел) для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

2.16. В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы Юридический отдел проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проекта.

2.17. Результатом проведения правовой и антикоррупционной экспертизы является согласование Юридическим отделом проекта муниципальной программы либо отказ в таком согласовании.

2.18. В случае отказа Юридического отдела в согласовании проект муниципальной программы совместно с замечаниями Юридического отдела направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки проекта муниципальной программы не должен превышать 2 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний к проекту муниципальной программы.

2.19. Согласованный Юридическим отделом проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем мэру муниципального образования для утверждения.

2.20. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму ВЦП) осуществляется в следующих случаях:

1) при передаче из областного бюджета бюджету района целевых межбюджетных трансфертов объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП) уточняется в соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального образования;

2) при изменении или перераспределении объемов бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - на основании решения Думы "О внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период"

2.21. Ответственные исполнители муниципальных программ, не позднее 15 календарных дней после утверждения решения Думы "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период", «О внесении изменений в решение Думы "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период"» или утверждения сводной бюджетной росписи районного бюджета (Далее - сводная бюджетная роспись), в случае передачи из областного бюджета бюджету поселения целевых межбюджетных трансфертов, обязаны предоставить в Отдел проекты Постановлений о внесении изменений и приложенные к ним муниципальные программы (подпрограммы, ВЦП).

2.22. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Думы "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период", решения Думы «О внесении изменений в решение Думы "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период"» или утверждения сводной бюджетной росписи, в случае передачи из областного бюджета бюджету поселения целевых межбюджетных трансфертов.

2.23. Утвержденная муниципальная программа (подпрограмма, ВЦП) подлежит обязательному размещению в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования «Усть-Ордынское»

3. Реализация муниципальной программы

3.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями.

3.2. В целях реализации муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы разрабатывается план мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ на очередной финансовый год.

3.3. План мероприятий утверждается распоряжением Главы муниципального образования «Усть-Ордынское» в срок до 31 декабря текущего года и направляется в Отдел до 15 января следующим за текущим годом.

3.4. План мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных программ оформляется в соответствии с типовым макетом согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

3.5. Планы должны содержать расширенный (подробный) перечень мероприятий по реализации подпрограммных мероприятий, указанных в Перечне мероприятий подпрограммы, ВЦП муниципальной программы. По каждому мероприятию Плана, требующему финансирования, указывается сумма средств, предусматриваемых на его реализацию, в пределах общего объема средств, утвержденного программой на реализацию подпрограммного мероприятия, а также ответственные исполнители, соисполнители, обеспечивающие реализацию данного мероприятия Плана.

3.6. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальных программ и (или) подпрограмм, ВЦП в целом, соисполнители - за целевое использование выделенных им бюджетных средств и достижение поставленных в муниципальных программах и (или) подпрограммах, ВЦП задач и запланированных значений показателей результативности.

3.7. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участником) вправе инициировать решение о внесении изменений в муниципальную программу, путем предоставления ходатайства о внесении изменений в бюджет района.

4. Контроль за реализацией муниципальной программы

4.1. Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает и представляет в Отдел отчет о реализации муниципальной программы:

1) годовой - ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.2. настоящего Порядка;

2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.2. настоящего Порядка.

4.2. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указывается:

общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение и фактическое исполнение расходов по целям и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;

достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;

степень фактического достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы и ее социально-экономической эффективности, запланированных целевых индикаторов и показателей результативности реализации муниципальной программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;

перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по дальнейшей реализации;

предложения о внесении изменений в муниципальную программу с соответствующими обоснованиями;

2) Сведения о достижении целевых показателей подпрограмм, ВЦП согласно приложению № 3 к Порядку (за весь период реализации муниципальной программы с расшифровкой по годам).

3) Презентацию о реализации программы.

4.3. Отдел не позднее 3 рабочих дней со дня поступления отчета проверяет фактическое исполнение программы по источникам финансирования в разрезе мероприятий.

4.4. В случае отказа Отделом в согласовании отчет о реализации муниципальной программы вместе с замечаниями направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки отчета реализации муниципальной программы не должен превышать 3 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний.

4.5. Отдел в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение об эффективности и результативности реализации муниципальной программы на основании согласованного годового отчета о реализации муниципальной программы и (или) отчета за весь период реализации муниципальной программы,

4.6. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и (или) отчет за весь период реализации муниципальной программы совместно с заключением Отдела об оценке эффективности реализации муниципальной программы подлежат рассмотрению на заседании Комиссии по формированию муниципальных программ (далее Комиссия).

4.7. Комиссия на основании представленных на заседание документов проводит оценку социально-экономических результатов реализации муниципальной программы и вырабатывает соответствующие рекомендации:

1) о продолжении реализации муниципальной программы;

2) о сокращении и (или) перераспределении между подпрограммами, ВЦП бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом.

4.8. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также отчет за весь период реализации муниципальной программы подлежат размещению в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования «Усть-Ордынское»

Дата создания: 25-07-2022
Дата последнего изменения: 25-07-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: