Глава

Бардаханов Евгений Трофимович

Глава администрации

График приема граждан

Регламент Думы

 РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ОРДЫНСКОЕ»

(утвержден решением Думы муниципального образования «Усть-Ордынское»

от 25.05.2009 № 30

Регламент работы Думы муниципального образования «Усть-Ордынское» (далее - настоящий Регламент) – муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы муниципального образования «Усть-Ордынское», порядок образования и избрания ее органов, порядок созыва и проведения заседаний, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы муниципального образования «Усть-Ордынское», процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы муниципального образования «Усть-Ордынское» и ее органов.

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Дума муниципального образования «Усть-Ордынское» (далее Дума Поселения) является представительным органом муниципального образования «Усть-Ордынское».

Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными, областными законами, Уставом муниципального образования «Усть-Ордынское», настоящим Регламентом.

Статья 2

  1. Порядок формирования и деятельности Думы Поселения определяется Уставом муниципального образования «Усть-Ордынское», настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
  2. Дума Поселения обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в установленном порядке как муниципальное учреждение на основании норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющих статус представительного органа муниципального образования, и норм Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемых к учреждениям.

Статья 3

Деятельность Думы Поселения основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы Поселения, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей муниципального образования в осуществлении и участии в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 4

  1. Дума Поселения состоит из депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам населением Поселения на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Депутаты Думы Поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Поселения.

Решение о числе депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, и их полномочиях принимает Дума Поселения в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 5

  1. Основной организационной формой деятельности Думы Поселения являются заседания Думы.
  2. В качестве иных форм работы Думы Поселения могут использоваться публичные слушания, деятельность комитетов, депутатских объединений, работа депутатов в избирательном округе.

Дума может осуществлять полномочия в иных формах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования «Усть-Ордынское», настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Думы Поселения.

Статья 6

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности депутатов Думы Поселения, осуществляет администрация муниципального образования «Усть-Ордынское».

Раздел 2

ОРГАНЫ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ_ОРДЫНСКОЕ»

И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ОРДЫНСКОЕ»

Глава 1

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7

  1. В соответствии с Уставом муниципального образования «Усть-Ордынское» Думу Поселения возглавляет и осуществляет организацию ее деятельности Глава Поселения, исполняющий полномочия Председателя Думы Поселения (далее председатель Думы).

2.В Думе Поселения решением Думы могут быть образованы должности заместителей Председателя Думы и иные муниципальные должности (председатель комитета, заместитель председателя комитета, член комитета и иные)

  1. Муниципальные должности в Думе Поселения, включая должность Председателя Думы, замещаются депутатами путем избрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4.Полномочия по муниципальной должности, включая должность Председателя Думы, могут осуществляться на постоянной и непостоянной основе.

Решение о замещении муниципальной должности на постоянной основе принимается с соблюдением требований статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Статья 8

1 Глава Поселения (Председатель Думы) избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы Поселения.

2 Кандидатов на должность Главы Поселения (Председателя Думы) вправе выдвигать депутаты, группы депутатов Думы, а также выдвижение кандидатов путем самовыдвижения депутатов Думы.

  1. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Думы, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Самоотвод кандидата принимается без голосования. Депутаты вправе высказываться за или против кандидатов, после чего обсуждение прекращается.

Кандидаты не заявившие самоотвод включаются в список для голосования.

  1. Депутат считается избранным на должность Главы Поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного Уставом Муниципального образования числа (далее от установленного числа) депутатов Думы Поселения.

В случае, если на должность Председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы Поселения.

  1. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы Председателя Думы. Повторные выборы Председателя Думы проводятся в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей до избрания Председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
  2. Заместитель Председателя Думы Поселения избирается на заседании Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы в порядке установленном Регламентом Думы.

Выдвижение кандидатов на должность заместителя Председателя Думы производится депутатами( в том числе путем самовыдвижения), Председателем Думы.

Избранным заместителем Председателя Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного Уставом числа голосов депутатов Думы Поселения.

Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования.

Если во втором туре голосования кандидат не набрал требуемого числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы заместителя Председателя Думы до его избрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, выдвигавшихся ранее.

Заместитель председателя Думы может работать на освобожденной основе.

  1. Решение об освобождении депутата от должности в Думе принимается если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

Статья 9

  1. Председатель Думы Поселения:

1.1. Представляет Думу во взаимоотношениях с населением Поселения, органами местного самоуправления, органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями.

1.2. Председательствует на заседаниях Думы Поселения.

1.3. Созывает очередные и внеочередные заседания Думы, организует их подготовку и проведение, назначает и организует проведение депутатских слушаний.

1.4. Способствует сотрудничеству и взаимодействию Думы Поселения с иными органами местного самоуправления, сближению позиций депутатов Думы Поселения по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с комитетами Думы Поселения, рабочими группами депутатов, депутатскими объединениями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих при принятии решений Думы.

1.5. Направляет внесенные в Думу Поселения проекты решений и материалы к ним в постоянные комитеты Думы в соответствии с вопросами их ведения, депутатские объединения, контролирует сроки рассмотрения комитетами проектов решений Думы.

1.6. В случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования, направляет проект решения и материалы к нему в ревизионную комиссию Поселения, Избирательную комиссию Поселения.

1.7. Подписывает решения Думы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа муниципального образования федеральными и областными законами и Уставом муниципального образования, в том числе по вопросам организации деятельности Думы, протоколы, иные документы Думы Поселения.

1.8. Обеспечивает контроль за исполнением решений Думы Поселения.

1.9. Издает постановления, распоряжения по вопросам организации работы Думы в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

1.10. Дает поручения, связанные с организацией деятельности Думы Поселения, вносит предложения по иным вопросам деятельности Думы.

1.11. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.

1.12. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента.

1.13. От имени Думы поручает представление ее интересов в суде, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в отношениях с общественными объединениями, организациями разных форм собственности, по вопросам компетенции Думы заключает договоры.

1.14. Оказывает содействие депутатам в осуществлении их депутатских полномочий.

1.15.Является распорядителем средств бюджета муниципального образования предусмотренных на обеспечение деятельности Думы Поселения.

1.17. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой Поселения либо возложены на него законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, иными решениями Думы Поселения.

  1. Дума вправе отменить любое постановление, распоряжение Председателя Думы, поручение, предложение, внесенное им в иные органы местного самоуправления.
  2. Председатель Думы или по его поручению депутат Думы Поселения представляет Думе проект Плана работы Думы на полугодие.
  3. В период временного отсутствия Председателя Думы его полномочия исполняет заместитель Председателя Думы (или по решению Председателя Думы один из депутатов в случае временного отсутствия заместителя Председателя Думы).
  4. По вопросам организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы Председатель Думы издает распоряжения.

По иным вопросам организации деятельности Думы Председатель Думы издает постановления.

Статья 10

Заместитель председателя Думы осуществляет работу в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим регламентом.

1.Осуществление контроля за подготовкой решений Думы.

2.Контроль за реализацией решений Думы.

3.Организация обеспечения мероприятий, проводимых Думой.

4.Организация работы депутатов, постоянных комитетов Думы, депутатских объединений.

  1. Оказание помощи в осуществлении правотворческой инициативы граждан.

6.Организация и проведение публичных слушаний проектов муниципальных правовых актов.

  1. Проведение собраний, сходов граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов должностных лиц местного самоуправления.
  2. Проведение опроса граждан с целью выявления мнения граждан и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.

Глава 2

КОМИТЕТЫ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 11

1.Комитеты Думы.

Дума на срок полномочий образует из числа депутатов комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы, дачи заключений по проектам, рассматриваемых Думой нормативно-правовых актов: бюджетную, по местному самоуправлению. Комитеты подотчетны и подконтрольны Думе.

Дума вправе создавать в целях реализации своих полномочий временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

  1. Структура комитетов и организация их деятельности.

комитеты Думы состоят из председателя и членов комитетов. Возможно совмещение членства одновременно в нескольких комитетах. Процедура формирования персонального состава комитета начинается с выяснения пожеланий депутатов по поводу их членства в соответствующем комитете. Депутат выражает свое мнение в устной или письменной форме. Согласованные предложения выносятся на обсуждение и утверждение заседанием Думы. Голосование по выборам председателя и членов комитета является открытым.

Председатель избирается из состава комитета большинством от числа членов соответствующего комитета.

Избрание председателя , его заместителя и членов постоянных комитетов оформляется решением Думы.

Дума вправе на заседании вносить изменения в персональный состав комитетов, производить перемещения депутатов из одного комитета в другой.

Численный и персональный состав временных комиссий утверждается председателем Думы муниципального образования «Усть-Ордынское», либо на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Основной формой работы комитета является заседание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Комитет правомочен принимать решения на заседании, если на нем присутствуют более половины членов соответствующего комитета. Заседание созывает председатель комитета, как по своей инициативе, так и по инициативе главы муниципального образования или по требованию депутата комитета. Заседания комитета проводятся открыто, а при необходимости могут проводится и закрытые заседания. Комитеты могут проводить выездные заседания.

На заседаниях комитетов ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем соответствующего комитета. Комитеты принимают на своих заседаниях решения в форме заключений, рекомендаций и иных решений.

Постоянные комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами Думы по вопросам относящихся к их совместному ведению. Заседания ведут поочередно председатели соответствующих комитетов.

Совместные заседания правомочны, если в них присутствуют более половины членов каждого комитета.

Комитеты Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их работы. Все местные муниципальные и общественные органы и организации и должностные лица обязаны представлять комитетам запрашиваемые материалы и документы.

  1. Для подготовки к рассмотрению Думой вопросов, связанных с нарушением настоящего Регламента и депутатской этики, Дума на срок полномочий Думы данного созыва образует постоянный Комитет по мандатам, регламенту и депутатской этике (далее - Комитет).

Состав Комитета избирается на заседании Думы Поселения данного созыва в количестве не менее трех депутатов.

4 Комитет осуществляет подготовку проектов решений Думы, заключений по вопросам своей компетенции.

Глава 3

ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 12

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Депутатскими объединениями являются депутатские фракции и депутатские группы.

Депутатские объединения обладают равными правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

Депутатское объединение, сформированное из депутатов Думы - членов политических партии, прошедших в Государственную Думу ФС РФ, а также из депутатов Думы, не являющихся членами указанных политических партий и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией.

Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее 3 депутатов Думы Поселения.

Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и организует взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатском объединении не может противоречить настоящему Регламенту.

Депутатские объединения информируют Председателя Думы о своих решениях.

Статья 13

Решение о создании депутатской фракции, депутатской группы принимается на организационном собрании депутатской фракции или группы и оформляется протоколом. В протоколе указываются:

- наименование депутатской фракции, группы;

- цели и задачи создания;

- численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатскую фракцию, группу;

- фамилия, имя, отчество руководителя депутатской фракции, группы.

Для регистрации депутатской фракции, депутатской группы на имя Председателя Думы направляются следующие документы:

а) уведомление руководителя о создании депутатской фракции, депутатской группы;

б) выписка из протокола организационного собрания депутатской фракции, группы, включающего решение о целях образования объединения, о его официальном названии, списочном составе, руководителе депутатского объединения;

в) декларация о намерении (цели, задачи) или партийная программа;

г) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию, группу.

Депутатская фракция, группа считаются зарегистрированными со дня включения их в Реестр депутатских фракций и групп.

Председатель Думы обязан проинформировать депутатов на ближайшем заседании Думы о создании депутатской фракции, группы, о чем в протоколе заседания делается запись.

Для информации о целях и задачах вновь образованной депутатской фракции, группы по решению депутатов Думы ее представителю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.

Статья 14

Документы, перечисленные в части 2 статьи 13 Регламента, передаются в постоянный Комитет по мандатам, регламенту и депутатской этике (далее - комитет) для принятия решения о включении образованного депутатского объединения в Реестр депутатских фракций и групп.

Решение комитета о включении образованного депутатского объединения в Реестр депутатских фракций и групп принимается на основании документов, указанных и отвечающих требованиям части 2 статьи 13 Регламента, не позднее 10 дней со дня регистрации их поступления.

О несоответствии представленных объединением депутатов документов требованиям части 2 статьи 12 Регламента объединение уведомляется Председателем Думы на основании соответствующего заключения комитета в 10-дневный срок со дня регистрации их поступления.

В случае, если указанное уведомление не направлено объединению депутатов в установленный настоящим абзацем срок, депутатское объединение считается зарегистрированным.

В Реестре депутатских фракций и групп указываются сведения об официальном названии депутатской фракции, группы, о руководителе объединения, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов - членов депутатского объединения.

Реестр депутатских фракций и групп ведется и хранится в администрации муниципального образования

Комитет осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских объединений, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании Думы обо всех изменениях в составе депутатских фракций, групп.

Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке и не включенные в Реестр депутатских фракций и групп, не пользуются правами депутатской фракции, группы.

Статья 15

  1. Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, а также в случае подачи им в Комитет по мандатам, регламенту и депутатской этике письменного заявления:

а) о выходе из депутатского объединения;

б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;

в) о вхождении во вновь образуемое депутатское объединение.

  1. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в администрации муниципального образования. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации решения депутатского объединения в администрации муниципального образования.
  2. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы Комитета по мандатам, регламенту и депутатской этике принимает решение о внесении соответствующих изменений в состав депутатского объединения.
  3. Если число членов депутатского объединения становится менее 5, по истечении месяца со дня установления Комитетом по мандатам, регламенту и депутатской этике этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем комитет принимает решение, направляемое Председателю Думы, в депутатские объединения для сведения.

Раздел 3

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16

  1. Первое заседание вновь избранной Думы Поселения созывается Председателем избирательной комиссии Поселения не позднее 30 дневного срока после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы Поселения.

Если в Думу Поселения избрано менее правомочного состава, заседание Думы нового созыва не проводится, а полномочия депутатов Думы Поселения прежнего созыва считаются не прекращенными.

  1. Первое заседание вновь избранной Думы открывает Председатель Избирательной комиссии Поселения, сообщает итоги голосования и результаты выборов в Думу, фамилии избранных депутатов и ведет его до избрания председательствующего заседания из числа депутатов и секретаря из администрации муниципального образования.

Глава 2

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ПЛАНА РАБОТЫ ДУМЫ, ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 17

  1. Работа Думы осуществляется по плану, разрабатываемому на полугодие на основании предложений депутатов Думы, постоянных комитетов, Председателя Думы и утверждаемому решением Думы Поселения. План работы Думы включает вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях Думы и на депутатских слушаниях.
  2. Депутаты представляют предложения в план работы Думы Поселения с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

Предложения в план работы Думы на очередное полугодие представляются заместителю Председателя Думы. На основании поступивших предложений заместитель Председателя Думы составляет проект плана работы Думы и представляет его Председателю Думы Анализ и доработка проекта плана работы Думы осуществляются Председателем Думы.

Заместитель Председателя Думы с учетом замечаний и предложений Председателя Думы, подготавливает проект решения Думы о плане работы Думы на очередное полугодие.

  1. Проект решения Думы о плане работы Думы на очередное полугодие рассматривается на последнем заседании Думы каждого предыдущего полугодия и принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Решение Думы об утверждении Плана работы Думы на очередное полугодие подписывается Председателем Думы .

Контроль за выполнением плана работы Думы осуществляет Председатель Думы.

Статья 18

  1. Проект повестки заседания Думы составляется заместителем Председателя Думы, депутатами на основании плана мероприятий по подготовке заседания Думы, утверждаемого постановлением Председателя Думы о созыве заседания Думы в соответствии с Планом работы Думы на очередное полугодие.
  2. Проект повестки заседания Думы, подготовленный заместителем Председателя Думы с учетом поступивших предложений, представляется Председателю Думы Проект повестки очередного заседания Думы анализируется и дорабатывается Председателем Думы.

Статья 19

В первоочередном порядке в повестку заседания Думы включаются вопросы:

а) вносимые на рассмотрение Думы Главой Поселения (Председателем Думы).

б) об освобождении от занимаемой должности в Думе депутатов;

в) связанные с досрочным прекращением полномочий депутатов, Главы Поселения;

г) о рассмотрении протестов прокурора на ранее принятые решения Думы.

Статья 20

  1. Каждое заседание Думы начинается с утверждения его повестки.
  2. При представлении на заседании Думы проекта повестки заседания Председатель Думы отдельно оглашает вопросы, соответствующие статье 19 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку заседания без обсуждения и голосования.

Иные вопросы, включенные в проект повестки заседания Думы, ставятся Председателем Думы на голосование в целом или каждый отдельно по решению Думы. Решение об утверждении указанных вопросов в повестке заседания принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

В повестку заседания Думы могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Предложение по внесению указанных изменений в повестку принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

  1. В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, на заседании Думы в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
  2. Внесенные депутатом (депутатами) на рассмотрение Думы вопросы не рассматриваются в случае отсутствия депутата (депутатов) на заседании.

Глава 3

ПОРЯДОК СОЗЫВА ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 21

  1. Заседания Думы проводятся, как правило один раз в месяц и созываются Председателем Думы Поселения.

В постановлении о созыве заседания Думы указываются дата проведения заседания, и утверждается План мероприятий по подготовке заседания.

В соответствии с датой проведения заседания и Планом мероприятий по его подготовке Председатель Думы организует подготовку проекта повестки заседания Думы, предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу комитетами, курирующими соответствующие вопросы ведения Думы, своевременную подготовку указанных проектов решений для рассмотрения на заседании Думы, рассмотрение и подготовку иных документов, материалов к заседанию.

2.Проекты решений, иные документы и материалы, выносимые на рассмотрение Думы, доводятся до сведения депутатов Думы.

  1. Жители муниципального образования оповещаются через средства массовой информации о дате, времени и месте проведения заседания Думы.

Статья 22

  1. Внеочередные заседания Думы проводятся в случае необходимости по инициативе Председателя Думы, письменному требованию одной трети от установленного числа депутатов Думы или не менее пяти процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
  2. Сбор подписей в поддержку инициативы жителей Поселения о проведении внеочередного заседания осуществляется инициативной группой граждан. Образование, регистрация инициативной группы граждан, сбор подписей осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения референдума. Регистрация или отказ в регистрации инициативной группы граждан осуществляется заместителем Председателя Думы или специально создаваемой Думой рабочей группой.

Глава 4

ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 23

  1. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.
  2. Депутат Думы Поселения обязан принимать личное участие в заседаниях Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно (как правило, не позднее чем за 2 дня до дня заседания) проинформировать об этом Председателя Думы.
  3. Депутат вправе покинуть зал заседания Думы и заседание Думы только при уведомлении об этом и с разрешения председательствующего.

Статья 24

  1. Заседания Думы проводятся открыто и гласно и освещаются в средствах массовой информации.

Почетные граждане, представители средств массовой информации, жители поселка Усть-Ордынский, обладающие избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседании Думы.

Представители средств массовой информации присутствуют на заседаниях Думы при условии их аккредитации в Думе.

  1. Дума Поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

На закрытом заседании Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по решению Думы Поселения или с разрешения Председателя Думы.

Статья 25

  1. Во время заседания Думы специалистом по работе с Думой ведется протокол, который хранится в установленном порядке.
  2. Протокол подписывается Председательствующим Думы и специалистом по работе с Думой.

Депутаты Думы, должностные лица органов местного самоуправления вправе знакомиться с содержанием протокола.

Статья 26

  1. Председательствующий на заседании Думы:

а) объявляет об открытии, закрытии заседания;

б) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

г) предоставляет слово вне порядка работы заседания Думы только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания. Процедурные вопросы определены статьей 29 настоящего Регламента. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Думы, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

д) оглашает письменные и поступившие в ходе заседания устные предложения (замечания, поправки и т.п.) депутатов, постоянных комитетов, депутатских объединений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование в целях учета в проектах решений, оформления как поручения или предложения Думы;

е) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

ж) зачитывает в случае необходимости решения комитетов по предварительному рассмотрению вопросов, внесенных на заседание Думы, письменные заключения, информацию, справки, сообщения либо дает информацию о них;

з) ставит на голосование проекты решений Думы, другие вопросы, оглашает его результаты;

и) обеспечивает в ходе заседания соблюдение настоящего Регламента;

к) контролирует ведение протоколов, стенограмм, магнитофонной записи заседаний Думы Поселения, подписывает протоколы, стенограммы.

л) с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

  1. Председательствующий на заседании Думы вправе:

а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата Думы, а при повторном нарушении лишить его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

б) предупредить депутата Думы об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса), а при повторном нарушении лишить его слова;

в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, законодательства, Устава Поселения, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Регламента.

г) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Думы.

  1. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим, прерывать выступающих вне требований настоящего Регламента.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 27

На заседаниях Думы используются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад (при необходимости), заключительное слово, выступления в прениях (обсуждении), по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение (в том числе по поручениям, признанию обращения депутатским запросом), обращение, заявление, сообщение (информация, справка, заключение).

Глава 5

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 28

  1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению Думы, принимаемому большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.

  1. Решения Думы принимаются путем использования способа количественного голосования, которое представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
  2. По решению Думы могут применяться альтернативное, поименное и иные способы голосования.

В решении о способе голосования определяется его порядок. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

  1. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим. При тайном голосовании счетной комиссией создаваемой из числа депутатов.
  2. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

Статья 29

  1. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения (нормативные правовые акты Думы, за исключением избрания Главы Поселения ), принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы.

Решение по вопросам досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, выражения недоверия депутатам, замещающим муниципальные должности в Думе, выражения недоверия должностным лицам администрации Поселения, принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.

Иное решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, если иная процедура принятия решения не установлена федеральным законом, Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

  1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен решениями Думы. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу рассматриваемого вопроса;

г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) об общем времени обсуждении вопроса по повестке заседания;

ж) о переходе к вопросам повестки заседания;

з) об изменении очередности выступлений;

и) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

к) о голосовании без обсуждения;

л) о способе голосования;

м) об изменении способа проведения голосования;

н) о проведении повторного голосования;

о) о пересчете голосов;

п) о приглашении на заседание должностных лиц органов местного самоуправления.

Статья 30

  1. На заседании Думы каждый депутат Думы Поселения голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" или воздерживаясь от голосования.
  2. В случае если депутат Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Статья 31

  1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.
  2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или предложение ставится на голосование, уточняет его формулировку и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Статья 32

  1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы.
  2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием Счетную комиссию в количестве трех членов. В Счетную комиссию не могут входить депутаты Думы Поселения, чьи кандидатуры внесены для голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

  1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и содержат необходимую информацию.

Время для тайного голосования устанавливается решением Думы.

  1. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.
  2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы Счетной комиссией в соответствии со списком избранных депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
  3. Перед началом тайного голосования председатель Счетной комиссии объясняет депутатам порядок заполнения бюллетеня.
  4. Депутату обеспечиваются условия для тайного голосования путем предоставления ему отдельной кабины, либо отдельного помещения для заполнения бюллетеня, либо иные условия для тайной подачи голосов.
  5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
  6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. При наличии дополнительных знаков, записей бюллетень признается недействительным.
  7. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.
  8. На основании доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.
  9. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней утверждаются решением Думы.

Глава 6

РАБОТА ДУМЫ МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ

Статья 33

Между заседаниями Думы депутаты Думы принимают участие в публичных слушаниях, в работе комитетов, рабочих групп, иных органов Думы, выполняют поручения Думы, Главы Поселения, Председателя Думы, работают в своих избирательных округах, используют иные допускаемые законодательством формы коллективной и индивидуальной деятельности депутатов.

Статья 34

1.Публичные слушания проводятся для предварительного обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение заседания Думы, по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета, по иным вопросам компетенции Думы, выявления и согласования мнений депутатов, а также для получения информации и обсуждения вопросов, включенных в план работы Думы на полугодие.

  1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе Председателя Думы, а также постоянных комитетов Думы Поселения по иным вопросам, не указанным в части 1 настоящей статьи.
  2. Публичные слушания проводятся на основании постановления Председателя Думы. В постановлении о проведении публичных слушаний указывается дата проведения слушаний и утверждается план мероприятий по их подготовке.
  3. Повестка публичных слушаний с указанием времени и места их проведения, вопросов, планируемых к рассмотрению на депутатских слушаниях, проекты решений, иные материалы к публичным слушаниям передаются депутатам Думы не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала публичных слушаний.
  4. Председатель Думы вправе возложить обязанности в организации и проведении публичных слушаний на комитет, рабочие группы депутатов, а также на депутатские объединения в случаях, когда публичные слушания проводятся по их инициативе.
  5. На публичных слушаниях вправе присутствовать по вопросам своего ведения - Председатель ревизионной комиссии Поселения, Председатель Избирательной комиссии Поселения, их представители, Почетные граждане Поселения, представители средств массовой информации, жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных органов государственной власти и организаций.

На публичных слушаниях вправе присутствовать представители и специалисты администрации при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования.

Лица, указанные в настоящей части статьи, информируются о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.

  1. В ходе публичных слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, жителями Поселения.
  2. Перед открытием публичных слушаний депутаты и участники слушаний проходят поименную регистрацию в организационном отделе.
  3. Публичные слушания ведет Председатель Думы, заместитель Председателя либо по поручению Председателя Думы, председатель комитета, депутат Думы. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который докладывает о повестке слушаний, информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Обсуждение вопросов на публичных слушаниях осуществляется в соответствии с одобренной повесткой. На публичных слушаниях заслушиваются доклады по обсуждаемым вопросам, после чего докладчикам задаются вопросы, заслушиваются ответы, затем выступают участвующие в слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

Председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

  1. На публичных слушаниях специалистом по работе с Думой ведется протокол

По результатам обсуждения вопросов на публичных слушаниях могут быть:

-даны поручения органам и (или) должностным лицам Думы, депутатам;

-внесены предложения Председателю Думы, Председателю ревизионной комиссии, Председателю Избирательной комиссии Поселения,

-приняты рекомендации по обсуждаемым вопросам.

Статья 35

  1. Депутат Думы Поселения поддерживает связь с избирателями и жителями своего избирательного округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в сроки, установленные Уставом муниципального образования, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.

Депутат обязан выполнять поручения Думы Поселения, Председателя Думы. Председателя комитета, рабочей группы членом которой он является.

  1. Ежемесячно депутат Думы по установленному им графику в своем избирательном округе ведет прием жителей своего избирательного округа. Информация о месте, графике приема жителей публикуется в газете "Усть-ОрдаИнформ", размещается на стенде в помещениях, где проводится прием жителей и где расположена Дума Поселения.
  2. Поступившие к депутату Думы от жителей избирательного округа предложения, замечания, касающиеся решения вопросов местного значения, по представлению депутата передаются Главой Поселения в соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования для рассмотрения и подготовки ответов в установленном законодательством порядке за подписью Главы Поселения. Копия ответа представляется депутату.
  3. Депутат Думы Поселения осуществляет взаимодействие с избирателями и жителями округа в иных формах в соответствии с Положением о статусе депутатов Думы, утвержденным решением Думы Поселения.

Статья 36

  1. В случае многократного отсутствия депутата без уважительных причин на заседаниях Думы Поселения, неоднократного ухода депутата Думы с заседания Думы без уважительных причин, невыполнения депутатом поручений Думы Поселения (в том числе ее органов и их руководителей), неучастия в заседаниях комитетов, рабочих групп без уважительных причин этот вопрос рассматривается Комитетом по мандатам, регламенту и депутатской этике.
  2. Комитетом по мандатам, регламенту и депутатской этике запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе Думы Поселения, объяснения депутата.

По результатам рассмотрения Комитет по мандатам, регламенту и депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в работе Думы Поселения и представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение Думы.

  1. За неучастие в работе Думы к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе Думы.

Указанные меры воздействия применяются к депутату на основании соответствующего решения Думы.

Раздел 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 37

  1. В ходе заседания Дума вправе внести предложение Председателю Думы, Председателю ревизионной комиссии, Председателю Избирательной комиссии Поселения, администрации муниципального образования о подготовке какого-либо вопроса к рассмотрению Думой, администрацией муниципального образования.
  2. Такие предложения (устные или письменные) оглашаются на заседании Думы Поселения. При наличии возражений предложение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 38

Дума Поселения вправе дать поручение Председателю Думы, постоянным комитетам и депутатам Думы. Поручения даются по предложению Председателя Думы, депутатов Думы Поселения, комитетов, депутатских объединений. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола направляется специалистом по работе с Думой исполнителю, который в установленный Думой срок со дня получения поручения информирует Председателя Думы о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения Думы.

Раздел 5

ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ПОСЕЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 39

  1. Право внести проект решения на рассмотрение Думы (право правотворческой инициативы) принадлежит Главе Поселения, депутатам Думы Поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан в порядке реализации права правотворческой инициативы. Дума Поселения рассматривает проекты решений Думы, внесенные в порядке реализации права правотворческой инициативы прокурором Эхирит-Булагатского района.
  2. Право внесения проекта решения Думы Поселения об изменении и дополнении Устава муниципального образования принадлежит Думе Поселения, Главе Поселения, группе депутатов численностью не менее одной третьей от установленного числа депутатов, органам территориального общественного самоуправления, инициативной группе граждан в количестве не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Проект решения Думы об изменении и дополнении Устава Поселения может быть внесен органами территориального общественного самоуправления, собравшими в поддержку проекта решения об изменении и дополнении Устава Поселения подписи не менее чем 3 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Статья 40

Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу Поселения:

а) проектов решений Думы;

б) проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы, об отмене действующих решений полностью или частично;

в) поправок к проектам решений, рассматриваемым в Думе.

Статья 41

Председатель Думы Поселения:

- направляет проект решения в соответствии с компетенцией в комитет для предварительного рассмотрения, подготовки его к публичным слушаниям и заседанию Думы, а также для сведения в депутатские объединения, устанавливает срок предварительного рассмотрения проекта решения;

- направляет проекты решений, внесенные иными субъектами права правотворческой инициативы, в день регистрации их в Думе Поселения.

Статья 42

  1. Ответственный комитет осуществляет предварительное рассмотрение проекта решения Думы Поселения, внесенного в Думу Поселения. По результатам предварительного рассмотрения проекта решения Думы комитет принимает решение.

Проект решения Думы, внесенный Главой Поселения, подготавливается (дорабатывается в случае необходимости) комитетом с участием специалистов администрации Поселения для рассмотрения его на очередном заседании Думы Поселения.

По результатам рассмотрения проектов решений, внесенных иными субъектами права правотворческой инициативы, ответственный комитет вправе принять решение с рекомендациями:

- о принятии решения в предложенной редакции;

- о принятии решения с учетом поправок, внесенных субъектом права правотворческой инициативы или его представителем;

- о направлении проекта решения с учетом замечаний, предложений, поправок на доработку;

- об отклонении проекта решения.

  1. Обсуждение проекта решения в комитетах Думы проходит, открыто с приглашением субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения, или его представителя.
  2. Ответственный комитет вправе назначить содокладчика по проекту решения на депутатских слушаниях, заседании Думы.

Статья 43

  1. В целях предварительного рассмотрения проекты решений Думы могут выноситься на депутатские слушания.
  2. Проекты решений Думы рассматриваются на депутатских слушаниях с приглашением субъектов права правотворческой инициативы, внесших проекты, или их представителей.
  3. Продолжительность публичных слушаний и регламент рассмотрения проектов решений на них определяется повесткой слушаний исходя из характера рассматриваемых на них вопросов.
  4. Письменные замечания, предложения и поправки к проектам решений, поступившие и не заслушанные в ходе публичных слушаний, а также рекомендации, принятые по результатам обсуждения проекта решения на публичных слушаниях, передаются его исполнителю и в комитет, осуществляющий предварительное рассмотрение проекта решения.

Глава 2

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ

(ОБНАРОДОВАНИЯ) РЕШЕНИЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 44

  1. Решения Думы нормативного характера (нормативные правовые акты), принятые Думой Поселения, направляются для подписания и опубликования (обнародования) Главой Поселения.

Статья 45

  1. Решения Думы Поселения ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа муниципального образования федеральными и областными законами и Уставом муниципального образования, в том числе по вопросам организации деятельности Думы Поселения подписываются Председателем Думы Поселения.
  2. Указанные в части 1 настоящей статьи решения Думы подписываются не позднее 10 дней со дня принятия.

Статья 46

  1. Решение Думы Поселения вступает в силу с момента его подписания, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
  2. Нормативные правовые акты Думы Поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
  3. Правовые акты Думы Поселения о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Статья 47

  1. Регистрация принятых Думой Поселения решений осуществляется специалистом по работе с Думой в порядке, установленном Регламентом работы администрации муниципального образования.
  2. Решения Думы Поселения доводятся специалистом по работе с Думой до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня их подписания.

Статья 48

  1. Официальным опубликованием решения Думы Поселения признается первая публикация его полного текста в газете «Усть-Орда Информ».

Статья 49

  1. Решения Думы поселения, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Поселения органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
  2. Решение Думы Поселения может быть обжаловано в судебном порядке или оспорено прокурором в соответствии с законодательством.

Статья 50

  1. Решения Думы Поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой Поселения, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Иркутской области.
  2. Решение Думы Поселения утрачивает силу в случаях:

2.1. Истечения срока его действия.

2.2. Его исполнения.

2.3. Его отмены в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи.

Раздел 6

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 51

  1. Контроль за исполнением всех решений Думы Поселения осуществляют Дума Поселения Председатель Думы.
  2. Дума Поселения осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах:

- заслушивание информации, отчетов;

- направления депутатских запросов и обращений;

- в иных формах, определяемых Думой Поселения.

Порядок реализации указанных форм контроля устанавливается Уставом муниципального образования, утвержденным решением Думы Поселения, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Думы Поселения.

  1. Дума Поселения может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.

Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой Поселения при постановке решения на особый контроль.

  1. Обеспечение контроля за исполнением решений Думы Поселения, а также документов, поступивших в Думу Поселения, в соответствии с Регламентом Думы Поселения и настоящим Регламентом возлагается на заместителя Председателя Думы.

Раздел 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52

Регламент Думы Поселения, изменения и дополнения к нему принимаются большинством депутатов, избранных в Думу Поселения.

Статья 53

Настоящий Регламент вступает в силу со дня опубликования.

руководитель аппарата Главы администрации

Л.А.Семенова

Начальник юридического отдела

администрации МО «Усть-Ордынское»

С.П.Дондоков

Дата создания: 30-06-2020
Дата последнего изменения: 30-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: