РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ-ОРДЫНСКОЕ»
(утвержден решением Думы муниципального образования «Усть-Ордынское»
от 25.05.2009 № 30
Регламент работы Думы муниципального образования «Усть-Ордынское» (далее - настоящий Регламент) – муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы муниципального образования «Усть-Ордынское», порядок образования и избрания ее органов, порядок созыва и проведения заседаний, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы муниципального образования «Усть-Ордынское», процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы муниципального образования «Усть-Ордынское» и ее органов.
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Дума муниципального образования «Усть-Ордынское» (далее Дума Поселения) является представительным органом муниципального образования «Усть-Ордынское».
Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными, областными законами, Уставом муниципального образования «Усть-Ордынское», настоящим Регламентом.
Статья 2
Статья 3
Деятельность Думы Поселения основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы Поселения, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей муниципального образования в осуществлении и участии в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.
Статья 4
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Поселения.
Решение о числе депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, и их полномочиях принимает Дума Поселения в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 5
Дума может осуществлять полномочия в иных формах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования «Усть-Ордынское», настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Думы Поселения.
Статья 6
Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности депутатов Думы Поселения, осуществляет администрация муниципального образования «Усть-Ордынское».
Раздел 2
ОРГАНЫ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ_ОРДЫНСКОЕ»
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УСТЬ-ОРДЫНСКОЕ»
Глава 1
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 7
2.В Думе Поселения решением Думы могут быть образованы должности заместителей Председателя Думы и иные муниципальные должности (председатель комитета, заместитель председателя комитета, член комитета и иные)
4.Полномочия по муниципальной должности, включая должность Председателя Думы, могут осуществляться на постоянной и непостоянной основе.
Решение о замещении муниципальной должности на постоянной основе принимается с соблюдением требований статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Статья 8
1 Глава Поселения (Председатель Думы) избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы Поселения.
2 Кандидатов на должность Главы Поселения (Председателя Думы) вправе выдвигать депутаты, группы депутатов Думы, а также выдвижение кандидатов путем самовыдвижения депутатов Думы.
Кандидаты не заявившие самоотвод включаются в список для голосования.
В случае, если на должность Председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы Поселения.
Выдвижение кандидатов на должность заместителя Председателя Думы производится депутатами( в том числе путем самовыдвижения), Председателем Думы.
Избранным заместителем Председателя Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного Уставом числа голосов депутатов Думы Поселения.
Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования.
Если во втором туре голосования кандидат не набрал требуемого числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы заместителя Председателя Думы до его избрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, выдвигавшихся ранее.
Заместитель председателя Думы может работать на освобожденной основе.
Статья 9
1.1. Представляет Думу во взаимоотношениях с населением Поселения, органами местного самоуправления, органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями.
1.2. Председательствует на заседаниях Думы Поселения.
1.3. Созывает очередные и внеочередные заседания Думы, организует их подготовку и проведение, назначает и организует проведение депутатских слушаний.
1.4. Способствует сотрудничеству и взаимодействию Думы Поселения с иными органами местного самоуправления, сближению позиций депутатов Думы Поселения по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с комитетами Думы Поселения, рабочими группами депутатов, депутатскими объединениями, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих при принятии решений Думы.
1.5. Направляет внесенные в Думу Поселения проекты решений и материалы к ним в постоянные комитеты Думы в соответствии с вопросами их ведения, депутатские объединения, контролирует сроки рассмотрения комитетами проектов решений Думы.
1.6. В случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования, направляет проект решения и материалы к нему в ревизионную комиссию Поселения, Избирательную комиссию Поселения.
1.7. Подписывает решения Думы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа муниципального образования федеральными и областными законами и Уставом муниципального образования, в том числе по вопросам организации деятельности Думы, протоколы, иные документы Думы Поселения.
1.8. Обеспечивает контроль за исполнением решений Думы Поселения.
1.9. Издает постановления, распоряжения по вопросам организации работы Думы в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
1.10. Дает поручения, связанные с организацией деятельности Думы Поселения, вносит предложения по иным вопросам деятельности Думы.
1.11. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.
1.12. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента.
1.13. От имени Думы поручает представление ее интересов в суде, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в отношениях с общественными объединениями, организациями разных форм собственности, по вопросам компетенции Думы заключает договоры.
1.14. Оказывает содействие депутатам в осуществлении их депутатских полномочий.
1.15.Является распорядителем средств бюджета муниципального образования предусмотренных на обеспечение деятельности Думы Поселения.
1.17. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой Поселения либо возложены на него законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, иными решениями Думы Поселения.
По иным вопросам организации деятельности Думы Председатель Думы издает постановления.
Статья 10
Заместитель председателя Думы осуществляет работу в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим регламентом.
1.Осуществление контроля за подготовкой решений Думы.
2.Контроль за реализацией решений Думы.
3.Организация обеспечения мероприятий, проводимых Думой.
4.Организация работы депутатов, постоянных комитетов Думы, депутатских объединений.
6.Организация и проведение публичных слушаний проектов муниципальных правовых актов.
Глава 2
КОМИТЕТЫ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ.
Статья 11
1.Комитеты Думы.
Дума на срок полномочий образует из числа депутатов комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы, дачи заключений по проектам, рассматриваемых Думой нормативно-правовых актов: бюджетную, по местному самоуправлению. Комитеты подотчетны и подконтрольны Думе.
Дума вправе создавать в целях реализации своих полномочий временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
комитеты Думы состоят из председателя и членов комитетов. Возможно совмещение членства одновременно в нескольких комитетах. Процедура формирования персонального состава комитета начинается с выяснения пожеланий депутатов по поводу их членства в соответствующем комитете. Депутат выражает свое мнение в устной или письменной форме. Согласованные предложения выносятся на обсуждение и утверждение заседанием Думы. Голосование по выборам председателя и членов комитета является открытым.
Председатель избирается из состава комитета большинством от числа членов соответствующего комитета.
Избрание председателя , его заместителя и членов постоянных комитетов оформляется решением Думы.
Дума вправе на заседании вносить изменения в персональный состав комитетов, производить перемещения депутатов из одного комитета в другой.
Численный и персональный состав временных комиссий утверждается председателем Думы муниципального образования «Усть-Ордынское», либо на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Основной формой работы комитета является заседание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Комитет правомочен принимать решения на заседании, если на нем присутствуют более половины членов соответствующего комитета. Заседание созывает председатель комитета, как по своей инициативе, так и по инициативе главы муниципального образования или по требованию депутата комитета. Заседания комитета проводятся открыто, а при необходимости могут проводится и закрытые заседания. Комитеты могут проводить выездные заседания.
На заседаниях комитетов ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем соответствующего комитета. Комитеты принимают на своих заседаниях решения в форме заключений, рекомендаций и иных решений.
Постоянные комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами Думы по вопросам относящихся к их совместному ведению. Заседания ведут поочередно председатели соответствующих комитетов.
Совместные заседания правомочны, если в них присутствуют более половины членов каждого комитета.
Комитеты Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их работы. Все местные муниципальные и общественные органы и организации и должностные лица обязаны представлять комитетам запрашиваемые материалы и документы.
Состав Комитета избирается на заседании Думы Поселения данного созыва в количестве не менее трех депутатов.
4 Комитет осуществляет подготовку проектов решений Думы, заключений по вопросам своей компетенции.
Глава 3
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 12
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутатскими объединениями являются депутатские фракции и депутатские группы.
Депутатские объединения обладают равными правами, предусмотренными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из депутатов Думы - членов политических партии, прошедших в Государственную Думу ФС РФ, а также из депутатов Думы, не являющихся членами указанных политических партий и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией.
Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее 3 депутатов Думы Поселения.
Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и организует взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатском объединении не может противоречить настоящему Регламенту.
Депутатские объединения информируют Председателя Думы о своих решениях.
Статья 13
Решение о создании депутатской фракции, депутатской группы принимается на организационном собрании депутатской фракции или группы и оформляется протоколом. В протоколе указываются:
- наименование депутатской фракции, группы;
- цели и задачи создания;
- численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатскую фракцию, группу;
- фамилия, имя, отчество руководителя депутатской фракции, группы.
Для регистрации депутатской фракции, депутатской группы на имя Председателя Думы направляются следующие документы:
а) уведомление руководителя о создании депутатской фракции, депутатской группы;
б) выписка из протокола организационного собрания депутатской фракции, группы, включающего решение о целях образования объединения, о его официальном названии, списочном составе, руководителе депутатского объединения;
в) декларация о намерении (цели, задачи) или партийная программа;
г) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию, группу.
Депутатская фракция, группа считаются зарегистрированными со дня включения их в Реестр депутатских фракций и групп.
Председатель Думы обязан проинформировать депутатов на ближайшем заседании Думы о создании депутатской фракции, группы, о чем в протоколе заседания делается запись.
Для информации о целях и задачах вновь образованной депутатской фракции, группы по решению депутатов Думы ее представителю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.
Статья 14
Документы, перечисленные в части 2 статьи 13 Регламента, передаются в постоянный Комитет по мандатам, регламенту и депутатской этике (далее - комитет) для принятия решения о включении образованного депутатского объединения в Реестр депутатских фракций и групп.
Решение комитета о включении образованного депутатского объединения в Реестр депутатских фракций и групп принимается на основании документов, указанных и отвечающих требованиям части 2 статьи 13 Регламента, не позднее 10 дней со дня регистрации их поступления.
О несоответствии представленных объединением депутатов документов требованиям части 2 статьи 12 Регламента объединение уведомляется Председателем Думы на основании соответствующего заключения комитета в 10-дневный срок со дня регистрации их поступления.
В случае, если указанное уведомление не направлено объединению депутатов в установленный настоящим абзацем срок, депутатское объединение считается зарегистрированным.
В Реестре депутатских фракций и групп указываются сведения об официальном названии депутатской фракции, группы, о руководителе объединения, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов - членов депутатского объединения.
Реестр депутатских фракций и групп ведется и хранится в администрации муниципального образования
Комитет осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации депутатских объединений, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании Думы обо всех изменениях в составе депутатских фракций, групп.
Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке и не включенные в Реестр депутатских фракций и групп, не пользуются правами депутатской фракции, группы.
Статья 15
а) о выходе из депутатского объединения;
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
в) о вхождении во вновь образуемое депутатское объединение.
Раздел 3
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1
НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 16
Если в Думу Поселения избрано менее правомочного состава, заседание Думы нового созыва не проводится, а полномочия депутатов Думы Поселения прежнего созыва считаются не прекращенными.
Глава 2
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПЛАНА РАБОТЫ ДУМЫ, ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 17
Предложения в план работы Думы на очередное полугодие представляются заместителю Председателя Думы. На основании поступивших предложений заместитель Председателя Думы составляет проект плана работы Думы и представляет его Председателю Думы Анализ и доработка проекта плана работы Думы осуществляются Председателем Думы.
Заместитель Председателя Думы с учетом замечаний и предложений Председателя Думы, подготавливает проект решения Думы о плане работы Думы на очередное полугодие.
Решение Думы об утверждении Плана работы Думы на очередное полугодие подписывается Председателем Думы .
Контроль за выполнением плана работы Думы осуществляет Председатель Думы.
Статья 18
Статья 19
В первоочередном порядке в повестку заседания Думы включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение Думы Главой Поселения (Председателем Думы).
б) об освобождении от занимаемой должности в Думе депутатов;
в) связанные с досрочным прекращением полномочий депутатов, Главы Поселения;
г) о рассмотрении протестов прокурора на ранее принятые решения Думы.
Статья 20
Иные вопросы, включенные в проект повестки заседания Думы, ставятся Председателем Думы на голосование в целом или каждый отдельно по решению Думы. Решение об утверждении указанных вопросов в повестке заседания принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
В повестку заседания Думы могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Предложение по внесению указанных изменений в повестку принимается, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Глава 3
ПОРЯДОК СОЗЫВА ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 21
В постановлении о созыве заседания Думы указываются дата проведения заседания, и утверждается План мероприятий по подготовке заседания.
В соответствии с датой проведения заседания и Планом мероприятий по его подготовке Председатель Думы организует подготовку проекта повестки заседания Думы, предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу комитетами, курирующими соответствующие вопросы ведения Думы, своевременную подготовку указанных проектов решений для рассмотрения на заседании Думы, рассмотрение и подготовку иных документов, материалов к заседанию.
2.Проекты решений, иные документы и материалы, выносимые на рассмотрение Думы, доводятся до сведения депутатов Думы.
Статья 22
Глава 4
ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 23
Статья 24
Почетные граждане, представители средств массовой информации, жители поселка Усть-Ордынский, обладающие избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседании Думы.
Представители средств массовой информации присутствуют на заседаниях Думы при условии их аккредитации в Думе.
На закрытом заседании Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по решению Думы Поселения или с разрешения Председателя Думы.
Статья 25
Депутаты Думы, должностные лица органов местного самоуправления вправе знакомиться с содержанием протокола.
Статья 26
а) объявляет об открытии, закрытии заседания;
б) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
г) предоставляет слово вне порядка работы заседания Думы только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания. Процедурные вопросы определены статьей 29 настоящего Регламента. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Думы, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
д) оглашает письменные и поступившие в ходе заседания устные предложения (замечания, поправки и т.п.) депутатов, постоянных комитетов, депутатских объединений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование в целях учета в проектах решений, оформления как поручения или предложения Думы;
е) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
ж) зачитывает в случае необходимости решения комитетов по предварительному рассмотрению вопросов, внесенных на заседание Думы, письменные заключения, информацию, справки, сообщения либо дает информацию о них;
з) ставит на голосование проекты решений Думы, другие вопросы, оглашает его результаты;
и) обеспечивает в ходе заседания соблюдение настоящего Регламента;
к) контролирует ведение протоколов, стенограмм, магнитофонной записи заседаний Думы Поселения, подписывает протоколы, стенограммы.
л) с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата Думы, а при повторном нарушении лишить его слова. Депутат Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
б) предупредить депутата Думы об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса), а при повторном нарушении лишить его слова;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, законодательства, Устава Поселения, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Регламента.
г) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Думы.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 27
На заседаниях Думы используются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад (при необходимости), заключительное слово, выступления в прениях (обсуждении), по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение (в том числе по поручениям, признанию обращения депутатским запросом), обращение, заявление, сообщение (информация, справка, заключение).
Глава 5
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 28
Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению Думы, принимаемому большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.
В решении о способе голосования определяется его порядок. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.
Статья 29
Решение по вопросам досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, выражения недоверия депутатам, замещающим муниципальные должности в Думе, выражения недоверия должностным лицам администрации Поселения, принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.
Иное решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, если иная процедура принятия решения не установлена федеральным законом, Уставом Поселения и настоящим Регламентом.
а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу рассматриваемого вопроса;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) об общем времени обсуждении вопроса по повестке заседания;
ж) о переходе к вопросам повестки заседания;
з) об изменении очередности выступлений;
и) о проведении дополнительной регистрации депутатов;
к) о голосовании без обсуждения;
л) о способе голосования;
м) об изменении способа проведения голосования;
н) о проведении повторного голосования;
о) о пересчете голосов;
п) о приглашении на заседание должностных лиц органов местного самоуправления.
Статья 30
Статья 31
Статья 32
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Время для тайного голосования устанавливается решением Думы.
Глава 6
РАБОТА ДУМЫ МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ
Статья 33
Между заседаниями Думы депутаты Думы принимают участие в публичных слушаниях, в работе комитетов, рабочих групп, иных органов Думы, выполняют поручения Думы, Главы Поселения, Председателя Думы, работают в своих избирательных округах, используют иные допускаемые законодательством формы коллективной и индивидуальной деятельности депутатов.
Статья 34
1.Публичные слушания проводятся для предварительного обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение заседания Думы, по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета, по иным вопросам компетенции Думы, выявления и согласования мнений депутатов, а также для получения информации и обсуждения вопросов, включенных в план работы Думы на полугодие.
На публичных слушаниях вправе присутствовать представители и специалисты администрации при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования.
Лица, указанные в настоящей части статьи, информируются о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.
Председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
По результатам обсуждения вопросов на публичных слушаниях могут быть:
-даны поручения органам и (или) должностным лицам Думы, депутатам;
-внесены предложения Председателю Думы, Председателю ревизионной комиссии, Председателю Избирательной комиссии Поселения,
-приняты рекомендации по обсуждаемым вопросам.
Статья 35
Депутат обязан выполнять поручения Думы Поселения, Председателя Думы. Председателя комитета, рабочей группы членом которой он является.
Статья 36
По результатам рассмотрения Комитет по мандатам, регламенту и депутатской этике вправе внести вопрос о неучастии депутата в работе Думы Поселения и представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение Думы.
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе Думы.
Указанные меры воздействия применяются к депутату на основании соответствующего решения Думы.
Раздел 4
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 37
Статья 38
Дума Поселения вправе дать поручение Председателю Думы, постоянным комитетам и депутатам Думы. Поручения даются по предложению Председателя Думы, депутатов Думы Поселения, комитетов, депутатских объединений. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола направляется специалистом по работе с Думой исполнителю, который в установленный Думой срок со дня получения поручения информирует Председателя Думы о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения Думы.
Раздел 5
ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Глава 1
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ПОСЕЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Статья 39
Проект решения Думы об изменении и дополнении Устава Поселения может быть внесен органами территориального общественного самоуправления, собравшими в поддержку проекта решения об изменении и дополнении Устава Поселения подписи не менее чем 3 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Статья 40
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу Поселения:
а) проектов решений Думы;
б) проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы, об отмене действующих решений полностью или частично;
в) поправок к проектам решений, рассматриваемым в Думе.
Статья 41
Председатель Думы Поселения:
- направляет проект решения в соответствии с компетенцией в комитет для предварительного рассмотрения, подготовки его к публичным слушаниям и заседанию Думы, а также для сведения в депутатские объединения, устанавливает срок предварительного рассмотрения проекта решения;
- направляет проекты решений, внесенные иными субъектами права правотворческой инициативы, в день регистрации их в Думе Поселения.
Статья 42
Проект решения Думы, внесенный Главой Поселения, подготавливается (дорабатывается в случае необходимости) комитетом с участием специалистов администрации Поселения для рассмотрения его на очередном заседании Думы Поселения.
По результатам рассмотрения проектов решений, внесенных иными субъектами права правотворческой инициативы, ответственный комитет вправе принять решение с рекомендациями:
- о принятии решения в предложенной редакции;
- о принятии решения с учетом поправок, внесенных субъектом права правотворческой инициативы или его представителем;
- о направлении проекта решения с учетом замечаний, предложений, поправок на доработку;
- об отклонении проекта решения.
Статья 43
Глава 2
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
(ОБНАРОДОВАНИЯ) РЕШЕНИЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 44
Статья 45
Статья 46
Статья 47
Статья 48
Статья 49
Статья 50
2.1. Истечения срока его действия.
2.2. Его исполнения.
2.3. Его отмены в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи.
Раздел 6
КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 51
- заслушивание информации, отчетов;
- направления депутатских запросов и обращений;
- в иных формах, определяемых Думой Поселения.
Порядок реализации указанных форм контроля устанавливается Уставом муниципального образования, утвержденным решением Думы Поселения, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Думы Поселения.
Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой Поселения при постановке решения на особый контроль.
Раздел 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 52
Регламент Думы Поселения, изменения и дополнения к нему принимаются большинством депутатов, избранных в Думу Поселения.
Статья 53
Настоящий Регламент вступает в силу со дня опубликования.
руководитель аппарата Главы администрации
Л.А.Семенова
Начальник юридического отдела
администрации МО «Усть-Ордынское»
С.П.Дондоков