Глава

Асалханов Анатолий Сындыбаевич

Глава администрации

График приема граждан

Об утверждении Положения об учетной политике администрации муниципального образования «Усть-Ордынское»

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

ГЛАВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «УСТЬ-ОРДЫНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.03.2022 г.№ 106 п. Усть-Ордынский

 

Об утверждении Положения

об учетной политике администрации

муниципального образования

«Усть-Ордынское»

 

Руководствуясь Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ и приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н., в соответствии со статьями 24,48 Устава муниципального образования «Усть-Ордынское», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отменить Постановление главы №83 от 04 февраля 2016 года «Об утверждении положения об учетной политике администрации муниципального образования «Усть-Ордынское».

2. Утвердить «Положение об учетной политике администрации муниципального образования «Усть-Ордынское» в новой редакции (Прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Е.Т. Бардаханов

Утверждено постановлением главы

администрации муниципального

образования «Усть-Ордынское»

от «10» марта 2022г. №106

Положение

об учетной политике администрации

муниципального образования «Усть-Ордынское»

1. Общие положения

1.1. Администрация муниципального образования «Усть-Ордынское» (далее - Администрация) является муниципальным казенным учреждением и финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы.

1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, другими нормативно-правовыми актами, утвержденными в установленном порядке, регулирующими бюджетный и налоговый учет, приказами, распоряжениями и указаниями руководителя Комитета по финансам и экономике по основной деятельности, личному составу и местному бюджету.

1.3. Основными задачами бюджетного и налогового учета является осуществление контроля за сохранностью собственности, за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии утвержденными нормами, нормативами и сметами.

1.4. Ответственность за организацию бюджетного учета и отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель учреждения.

2. Организация ведения бюджетного учета

2.1. Бюджетный учет ведет структурное подразделение – отдел по экономике, учету и отчетности, возглавляемая начальником отдела (главным бухгалтером).

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения.

Организацию учетной работы и распределение ее объема осуществляет главный бухгалтер.

Права и обязанности главного бухгалтера определены в ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» (№ 402-ФЗ от 06.12.11 г.).

2.2. Нормативные документы, регламентирующие порядок организации бюджетного учета.

Настоящие Правила организации и ведения бюджетного учета Администрации разработаны на основании нормативных документов, регламентирующих порядок организации бухгалтерского учета и предназначены для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности учреждения (см. Приложение №1).

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее Закон N 402-ФЗ);

-Федеральным законом от 08.05.2010 N83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

-Федеральным законом от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

-Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N157н (далее - Инструкции N 157);

-приказом Минфина России от 30.03.2015 N52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N52н);

-Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N162н (далее - Инструкция N162н);

- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, №275н, №278н (далее – соответственно СГС «Учетнаяполитика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 №122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»);

2.3. Структура рабочего плана счетов

Бюджетный учет в Администрации осуществляется по рабочему плану счетов бюджетного учета, содержащему применяемые в учреждении счета для аналитического и синтетического учета в соответствии с Инструкцией Минфина РФ по бюджетному учету от 01.12.2010г № 157н, и приказом «О внесении изменений в приказ №157н от 01.12.2010г» №89н от 29.08.2014г. Согласно положения п.21 Инструкции №157н на основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению Администрацией разработана структура рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

В номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

· в 1-17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

· в 18 разряде – код вида финансового обеспечения(деятельности);

· в 19-21 разрядах – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

· в 22-23 разрядах –код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

· в 24-26 разрядах – код по КОСГУ.

2.4. Структура финансового обеспечения

- бюджетная деятельность

2.5. Формы ведения бюджетного учета.

2.5.1. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы регистров бюджетного учета, регламентированных Инструкцией № 173н от 15.10.2010г.

2.5.2. Утвердить формы первичных учетных документов, по которым

предусмотрены типовые формы согласно приказа Минфина России от 30.03.2015 N52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N52н) .

2.5.3. Осуществлять ведение бюджетного учета в электронном виде с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «1С:Предприятие. Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Предприятие. Зарплата и кадры бюджетного учреждения».

При работе с органом Федерального казначейства использовать программу «СУФД веб - клиент».

При зачислении заработной платы сотрудникам на карточки использовать систему дистанционного банковского обслуживания "Сбербанк Бизнес Онлайн".

Для сдачи отчетности в ПФР, Фонд социального страхования, Росстат, налоговая служба использовать Программу подготовки отчетных документов «СБИС – электронная отчетность».

2.5.4. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций вести в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках.

2.5.5. Бухгалтерский учет ведется по журнальной форме. Записи в Журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, хронологически подбираются и брошюруются.

На основании данных Журналов операций информация ежемесячно заполняется в главную книгу, которая распечатывается раз в год, до закрытия финансового года.

Другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательствомРФ

В целях своевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете установить следующие сроки представления документов:

· не позднее 26 числа текущего месяца сдается табель рабочего времени главному бухгалтеру и/или бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы;

· не позднее 3 дней сдаются документы на сотрудников, принятых на работу в течение последнего месяца, главному бухгалтеру и/или бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы

· не позднее 10 дней с момента получения денежных средств сдаются авансовые отчеты подотчетными лицами об использовании денежных средств.

Право подписи первичных учетных документов предоставлено:
первая подпись: руководителю, заместителю руководителя;
вторая подпись: главному бухгалтеру.
Право подписи ежемесячной, квартальной, годовой отчетности предоставлено:
первая подпись: руководителю, заместителю руководителя;
вторая подпись: главному бухгалтеру.

2.6.Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств

2.6.1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе: председатель комиссии (руководитель аппарата), члены комиссии: начальник (и.о.начальника) отдела по управлению имуществом и распределению жилья, главный специалист отдела по управлению имуществом и распределению жилья , начальник (и.о.начальника) отдела по правовому обеспечению, специалист 1 категории отдела по экономике, учету и отчетности). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственным лиц.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств в Администрации проводится:

• Основных средств - один раз в год;

• Материальных запасов - один раз в год;

В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением руководителя.

2.7. Методы оценки имущества и обязательств

2.7.1. Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной (фактической) стоимости.

Оценка объектов нефинансовых активов производится в валюте Российской

Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу

Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к

бюджетному учету.

Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов

производится лишь в случаях достройки, реконструкции, модернизации,

частичной ликвидации, а также переоценки объектов нефинансовых активов.

2.7.2. Переоценка стоимости объектов нефинансовых активов производится по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации в сроки и в порядке, установленном Правительством РФ.

2.7.3. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию проводит постоянно действующая комиссия по списанию пришедшего в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, по списанию материальных запасов в составе: председатель комиссии (руководитель аппарата), члены комиссии: начальник (и.о.начальника) отдела по управлению имуществом и распределению жилья, начальник (и.о.начальника) отдела по правовому обеспечению, специалист 1 категории отдела по экономике, учету и отчетности.

2.8. Учет расчетов с подотчетными лицами.

2.8.1. Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса с использованием расчетных (дебетовых) карт в рамках «зарплатного» проекта.

2.8.2. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет устанавливается вразмере 20000 (двадцать тысяч)руб.

На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена.

2.8.3. Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.

2.8.4. Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или возврата неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем.

2.8.5. Выдача под отчет денежных средств осуществляется только при отсутствии задолженности по ранее выданным под отчет денежным средствам, по которым наступил срок предоставления авансового отчета.

2.9. Учет основных средств.

2.9.1. К основным средствам относятся материальные объекты, используемые для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком использования более 12 месяцев.

2.9.2. Первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете.

2.9.3. Амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы и не может производиться свыше 100% стоимости амортизируемого объекта. По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:

· на объект ОС стоимостьюсвыше 100 000 руб.амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;

· на объект ОС стоимостьюдо 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете;

· на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;

· на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

2.9.4. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств присваивается уникальный инвентарный номер в следующем порядке: х — код финансового обеспечения, xxx — код объекта учета синтетического счета; xx — код группы и вида в группе синтетического счета; xxxx — порядковый номер предмета в группе основных средств.

2.9.5. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.

2.9.6. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Сроки и порядок проведения переоценки устанавливаются правительством РФ при наступления случая.
2.9.7. Основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
2.9.8. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

2.10. Учет нематериальных активов.

2.10.1. К нематериальным активам относятсяобъекты нефинансовых активов, в отношении которых у организации бюджетной сферы возникли неисключительные права - права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

2.10.2. Объект может учитываться в составе нематериальных активов, в случае, если он удовлетворяет следующим критериям:

· предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;

· срок его использования должен быть больше 12 месяцев;

· не иметь материально-вещественной формы;

· иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;

· приносить учреждению экономические выгоды в будущем;

· иметь полезный потенциал;

· первоначальная стоимость объекта нефинансового актива должна поддаваться надежной оценке;

· не предназначаться для последующей перепродажи;

· иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;

· иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;

· иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив.

2.11. Учет материальных запасов.

2.11.1. К материальным запасам относятся:

предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости и срока службы;

2.11.2. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

2.11.3. Выбытие (списание) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы (по номенклатуре).

2.11.4. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются специализированной организацией. Её величина, период зимней надбавки к нормам расхода ГСМ утверждаются распоряжением руководителя учреждения. ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных распоряжением руководителя учреждения.

2.11.5. Утвердить право подписи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей: руководитель, в отсутствие руководителя - и.о. руководителя, главный бухгалтер.

2.11.6. Установить сроки: 10 дней использования доверенности.

2.11.7. Материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов.

2.12. Расходы будущих периодов.

2.12.1. В учреждении создается:

· резерв на предстоящую оплату отпусков, компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении.

Расчет и отражение резерва на отпуск производится на 31 декабря исходя изданных о количестве дней неиспользованного отпуска и средней зарплаты по всех сотрудников в учреждении. Резерв формируется отдельно последующим обязательствам:

· на оплату отпуска работникам за фактически отработанное время;

· на уплату начисленных с отпускных сумм взносов в фонды.

Инвентаризация резервов проводится ежегодно перед составлением годовой отчетности. Сумма исчисленного резерва за отчетный период сравнивается с фактической суммой расходов на оплату отпусков, выплату компенсаций за неиспользованные отпуска и страховых взносов, уплаченных сданных выплат. При необходимости величины резервов (отложенных обязательств) корректируются.

2.13. Формирование учетных нормативов

2.13.1. Утвердить следующие учетные нормативы (см. Приложение № 3).

2.14. Порядок формирования и представления бухгалтерской, статистической и иной отчетности.

Представлять годовую, квартальную, месячную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией № 191 от 28.12.2010г., а также территориальным органам государственной статистики по месту регистрации. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу и другие отчеты в установленные им сроки (см. Приложение №4).

З. Порядок архивации документов

3.1. Хранить первичные учетные документы, регистры бюджетного учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет в соответствии с письмом Минфина РФ от 01.02.2006г.№ 02-14-10а/187).

3.2. С целью обеспечения хранения информации в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета необходимо обеспечить формирование на бумажных носителях.

Формирование учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на бумажных носителях производить - ежемесячно.

3.3. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

За ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Дата создания: 31-03-2022
Дата последнего изменения: 31-03-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: