Пояснительная записка
к Проекту решения Думы «О бюджете муниципального образования «Усть-Ордынское» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы
(декабрь 2021)
Проект решения Думы «О бюджете муниципального образования «Усть-Ордынское» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы» подготовлен в соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, решением Думы МО «Усть-Ордынское» от 24.04.2014 г. № 33 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Усть-Ордынское» и основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы в муниципальном образовании «Усть-Ордынское».
Формирование основных параметров бюджета осуществлено в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Усть-Ордынское» на 2022 - 2024 годы, с учетом ожидаемых параметров исполнения бюджета по доходам за 2021 год.
При формировании проекта бюджета МО «Усть-Ордынское» учитывались следующие основные подходы:
- реальное прогнозирование налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет поселения по утвержденным нормативам отчислений;
- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;
- отказ от второстепенных и менее значимых расходов.
ДОХОДЫ
1. Поступление доходов на 2022 год прогнозируется в размере 79700,47 тыс. рублей, из них объем собственных доходов составляет 32625,07 тыс. рублей, объем безвозмездных поступлений составляет 47075,4 тыс. рублей.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2022 год меньше ожидаемого поступления доходов в 2021 году на 2 49,73 тыс. рублей.
- Налог на доходы физических лиц запланирован в сумме 16100,9 тыс. рублей на основании ожидаемых поступлений 2021 года с учетом индекса потребительских цен, темпа роста фонда оплаты труда на 2022 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Усть-Ордынское». В структуре собственных доходов данный налог занимает 49,4 %.
- Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты прогнозируются в сумме 7860,15 тыс. рублей на основании оценки поступлений в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты Министерства финансов Иркутской области. В структуре собственных доходов данный налог занимает 24,1 %.
- Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц, земельного налога и ЕСХН сформирован по отчету 5-МН за 2020 год ИФНС. Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 2500 тыс. рублей, земельный налог – 4 950 тыс. рублей, ЕСХН 160 тыс. рублей.
- Прогноз поступлений доходов от использования муниципального имущества составил 824,02 тыс. рублей.
- Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства запланированы в сумме 200 тыс. рублей, компенсирует затраты по коммунальным услугам отдел ЗАГС.
- Прочие неналоговые поступления запланированы на 2022 год в сумме 30 тыс. рублей на уровне ожидаемых поступлений 2021 года.
2. Поступление доходов на 2023 год прогнозируется в размере 110015,92 тыс. рублей, из них собственные доходы 33064,32 тыс. рублей, безвозмездные поступления составляют в сумме 76951,6 тыс. рублей.
3. Поступление доходов на 2024 год прогнозируется в размере 43393,53 тыс. рублей, из них собственные доходы 33756,93 тыс. рублей, безвозмездные поступления составляют в сумме 9636,6 тыс. рублей.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Прогноз безвозмездных поступлений составляет:
на 2022 год - 47075,4 тыс. рублей
на 2023 год - 76951,6 тыс. рублей
на 2024 год - 9636,6 тыс. рублей, из них:
- Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности:
2022 год– 11019,9 тыс. рублей;
2023 год– 8936,6 тыс. рублей;
2024 год– 6614,6 тыс. рублей.
- Субсидия на реализацию проектов народных инициатив:
2022 год– 6020,9 тыс. рублей;
2023 год– 2934,4 тыс. рублей;
2024 год– 2934,4 тыс. рублей.
- Субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на 2022 год и на плановый период 2023- 2024 годов в п.Усть-Ордынский :
2022 год – 23000 тыс.рублей;
2023 год – 55864,6 тыс.рублей;
2024 год – 0 тыс.рублей (ждем официального уведомления)
- Субсидии бюджетам сельских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды в п.Усть-Ордынский :
2022 год – 6 947 тыс.рублей.
- Субсидия на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, а также мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности:
2023 год – 9128,4 тыс.рублей.
- Субвенции бюджету муниципального образования из областного бюджета на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в размере по 87,6 тыс. рублей на каждый год.
РАСХОДЫ
Объем расходов сформирован на 2022 год в размере 81570,3 тыс. рублей, на 2023 год –112453,8 тыс. рублей, на 2024 год –46421,03 тыс. рублей.
Формирование расходов бюджета произведено на основании смет расходов, в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Формирование расходной части осуществлялось по программно-целевому принципу на основе принятых муниципальных программ. Предусмотрено финансирование трех муниципальных программ (приложения 10,11).
Общий объем расходов на реализацию муниципальных программ составил в 2022 году - 47717,43 тыс. рублей, в 2023 году –79303,9 тыс. рублей, в 2024 году – 12370,8 тыс. рублей.
Расходы представлены в проекте бюджета в приложениях № 4, 5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета», № 6,7 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» и № 8,9 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов», из них:
2022 год
1. Объем расходов на содержание органов местного самоуправления сформирован в сумме 25983,52 тыс. рублей, в том числе на оплату труда с начислениями на нее (расчет произведен исходя из размера страховых взносов 30,2 % ОТ ФОТ И предельного размера облагаемой базы для ФСС и ПФР на 10 месяцев), на оплату коммунальных платежей (э/э, отопление) и услуг связи, на проведение мероприятий, на оплату пенсии муниципальным служащим, на мероприятия в области архитектуры и градостроительства, уплату налогов.
Сформирован резервный фонд – 100 ,0 тыс. рублей.
На содержание МБУ «Редакция газеты «Усть-ОрдаИнформ» предусмотрены расходы на сумму 1693 тыс. рублей, в том числе 1543 тыс. рублей – оплата труда с отчислениями, 150 тыс. рублей за типографские услуги.
2. На развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожной сети запланированы расходы в объеме 51156,4 тыс. рублей в том числе:
- на ремонт и содержание автомобильных дорог поселка 7860,15 тыс. рублей,
- на содержание жилищного фонда - 10,9 тыс. рублей,
- на поддержку коммунального хозяйства - 7887,6 тыс. рублей ,
- на благоустройство поселка - 9591,6 тыс. рублей в т.ч. 1 840 тыс.рублей на ликвидацию несанкционированных свалок, вывоз мусора во время общепоселкового субботника, разработку ЛРСР, услуги сторонних организаций, приобретение ГСМ, приобретение материалов для ремонта и обслуживания техники МО «Усть-Ордынское», мусорные мешки и прочие материалы, и 7751,5 тыс.рублей на реализацию Муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Усть-Ордынское" на 2021 год с объемом финансирования : 6 947 тыс.рублей – средства федерального и бюджета ИО, и 804,5 тыс.рублей – средства местного бюджета;
- на другие мероприятия в области ЖКХ - 599,0 тыс. рублей на содержание банно-прачечного комплекса (приобретение угля для угольных котельных).
3. На реализацию мероприятий проектов народных инициатив направлено 6261,7 тыс.рублей, из них 6020,9 тыс.рублей за счет областного бюджета, 240,8 тыс.рублей софинансирование местного бюджета;
4. На реализацию мероприятий, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов направлено 23 920 тыс.рублей с объемом софинансирования 23000 тыс.рублей за счет средств бюджета ИО и 920 тыс.рублей ,соответственно, за счет средств бюджета МО «Усть-Ордынское»;
2023 год
Объем расходов сформирован в сумме 112453,8 тыс. рублей, в том числе на содержание:
- органов местного самоуправления - 22657,1 тыс. рублей, из расчета фонда оплаты труда на 9 месяцев;
- жилищно-коммунального хозяйства и дорожной сети - 89796,7 тыс. рублей.
2024 год
Объем расходов сформирован в сумме 46421 тыс. рублей, в том числе на содержание:
- органов местного самоуправления - 23557,4 тыс. рублей, из расчета фонда оплаты труда на 9 месяцев.
- жилищно-коммунального хозяйства и дорожной сети - 22863,6 рублей.
Дефицит (профицит) бюджета МО «Усть-Ордынское» и источники финансирования дефицита бюджета
Дефицит бюджета на 2022 год прогнозируется в сумме 1869,85 тыс. рублей или 5,7 % от общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Дефицит бюджета на 2023 год прогнозируется в сумме 2437,9 тыс. рублей или 7,4 % от общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Дефицит бюджета на 2024 год составит 3027,5 тыс. рублей или 8,9 % от общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
И.о.начальника финансового отдела Е.А.Николаева