РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
ГЛАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «УСТЬ-ОРДЫНСКОЕ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 14.06.2016 г. № 623 п. Усть-Ордынский
Об утверждении Положения о порядке
разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития
муниципального образования «Усть-Ордынское»
В целях реализации федерального законодательства, обеспечения повышения эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации,Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской федерации», Законом Иркутской области от 05 декабря 2014 года № 145-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области», руководствуясь статьями 24, 48 Устава муниципального образования «Усть-Ордынское»,ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о порядке разработки и корректировки прогноза социально–экономического развития муниципального образования «Усть-Ордынское» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Усть-ОрдаИнформ».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Алексееву С.В.
Глава Е.Т. Бардаханов
Утверждено
постановлением главы
МО «Усть-Ордынское» от 14.06.2016 г. № 623
Положение
о порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития МО «Усть-Ордынское» на среднесрочный и долгосрочный периоды
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации,Законом Иркутской области от 05 декабря 2014 года № 145-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области» и устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития (далее – Прогноз).
1.2. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в целяхопределения тенденций социально-экономического развития муниципального образования «Усть-Ордынское».
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно сроком от трех до шести лет.
1.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет сроком надвенадцать и более лет. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется на основании решенияадминистрации муниципального образования «Усть-Ордынское»путем издания постановленияадминистрации муниципального образования «Усть-Ордынское».
1.5. Разработка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляетсяэкономическим сектороммуниципального образования «Усть-Ордынское»(далее –экономический сектор).
1.6. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Усть-Ордынское»с учетом основных направлений бюджетной политики муниципального образования «Усть-Ордынское» и основных направлений налоговой политики муниципального образования «Усть-Ордынское» путемуточнения параметров планового периода и добавления параметров очередных лет планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
1.6.1. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:
1)в рамках бюджетного процесса муниципального образования «Усть-Ордынское»и является основой для разработки проекта бюджета муниципального образования «Усть-Ордынское»на очередной финансовый год и плановый период;
2) по запросу Министерства экономического развития Иркутской области
с учетом методических материалов (основные параметры разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период) и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее -методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации).
1.7. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогнозасоциально-
экономического развития Российской Федерации надолгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развитияРоссийской Федерации и данных, представляемых исполнительнымиорганами государственной власти Иркутскойобласти.
1.8. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются:
1)на основе официальной статистической информации,сформированной Федеральной службой государственной статистики, при ееотсутствии -данных ведомственной отчетности;
2)исходя из комплексного анализа демографической ситуации,производственного и научно-технического потенциала, производственной и
социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов муниципального образования «Усть-Ордынское» и перспектив изменения указанных факторов.
1.9. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в
двух вариантах.
1) первый вариант (отражающий сложившиеся тенденции развитияэкономики) исходит из менее благоприятного развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы;
2)второй вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО
ПРОГНОЗА
2.1.Экономический секторвцелях подготовки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза:
1)направляет формы для разработки отдельных параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза с перечнем таких параметров, необходимые для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза;
2)устанавливает сроки представления параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза;
3)разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
2.2.Экономический сектор МО «Усть-Ордынское» впределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением подготавливает материалы для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в части расчета отдельных параметров по видам экономической деятельности и представляют вотдел экономики, торговли и малого предпринимательства администрации МО «Эхирит-Булагатский район»разработанные параметры среднесрочногопрогноза и долгосрочного прогноза с пояснительными записками.
2.2.1. Пояснительные записки должны содержать:
1)краткий анализ достигнутого уровня значений параметровсреднесрочногопрогноза и долгосрочного прогноза в отчетном периоде,включающий описание основных тенденций,их изменения и факторов,повлиявших на эти изменения;
2)количественную и качественную оценку значений параметровсреднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и их изменений втекущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами суказанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
3)обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметровсреднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в прогнозируемомпериоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация
которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение значений
параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза.
2.2.2. Значения параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза задва года,предшествующие текущему году, должны соответствовать официальной статистическойинформации, а при ее отсутствии данным ведомственной отчетности.
2.3.Экономический секторнаправляет хозяйствующим субъектам,осуществляющим деятельность на территории муниципального образования «Усть-Ордынское»,письмао разработке планов-прогнозов финансово-хозяйственнойдеятельности на прогнозируемый период.
2.4.Экономический секторпроводит анализ и обобщение параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, представленныхдляразработки прогноза, и осуществляет разработку проектов среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
2.12. Среднесрочный прогноз одобряетсяадминистрацией муниципального образования «Усть-Ордынское».
3. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО
И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА
3.1. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляетсяэкономическим секторомв случае изменения значений параметров среднесрочного прогноза. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соот-ветствии с решениемадминистрации муниципального образования «Усть-Ордынское» с учетом среднесрочногопрогноза.
3.2.Экономический секторвносит изменения впараметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с учетом:
1)сопоставления представленных параметров среднесрочного прогнозаи долгосрочного прогноза со сложившимися тенденциями социально-экономического развития муниципального образования «Усть-Ордынское»;
2)анализа пояснительных записок с точки зрения прогнозируемыхтенденций социально-экономического развития муниципального образования «Эхирит-Булагатский район».
3.3. Корректировка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогнозаосуществляется с учетом методических материалов и рекомендацийМинистерства экономического развития Российской Федерации покорректировке прогнозасоциально-экономическогоразвития Российской
Федерациина среднесрочный и (или) долгосрочный периоды.
Заведующий экономическим сектором Графина Н.А.